Вернуться назад

News *** "МТС" - стратегия изматывания инвесторов *** News

(12 декабря 2004 года)
/Atanas/
Hosted by uCoz
- Сотовая компания-оператор "МТС"(Мобильные ТелеСистемы) заметно пробуксовывает с внедрением на рынке услуг в Самарском регионе. Скоро уже исполнится год со дня ее старта в г.г. Самара и Тольятти, а громкие заверения о быстром и успешном захвате значительного сегмента этого рынка так и остались всего лишь амбициозными речами. Во-первых, компании так и не удалось удвоить количество базовых станций. И причин тому несколько. Это и излишняя педантичность в процессе приемки выполненных подрядчиками работ - сказывается влияние одного из учредителей - немецкой компании "Deutche Telecom". По рассказам сотрудников некоторых подрядных организаций, процедура сдачи объекта может затянуться на неделю и более только из-за отсутствия декоративного герметика на стыках пластиковых кабельных каналов или из-за отсутствия маркировки ВЧ-фидеров установленного образца. Дальше - больше! Процедура согласования изменения местоположения систем климатехники (кондиционеров!), например, из-за невозможности их размещения в местах определенных проектом(особенности помещения) занимает, как правило, две...три(!) недели. Как уж тут умудриться уложиться в какие бы то ни было запланированные сроки! Во-вторых, с первых шагов была избрана тактика работы с арендодателями по типу: "Много обещай, а давай сколько сможешь!". А это в свою очередь осложнило работу специалистов по выбору новых площадок, так как потенциальные арендодатели, наслышанные о такой хитромудрой тактике, предпочитают либо вообще не связываться с "МТС", либо требуют от их представителей письменных гарантий. В общем-то опять на лицо затягивание сроков выполнения работ, только на этот раз подготовительных. Все это, в свою очередь, замедляет прирост абонентской базы, а значит и рост прибылей, так необходимых для выполнения финансовых обязательств перед инвесторами. С одной стороны, у компании есть идея-фикс: построить в России идеальную во всех отношениях сеть сотовой связи, услуги которой были бы недороги. А с другой, законы рынка требуют быстрых и эффективных решений. Так вот, создается впечатление, что компании не удалось найти разумного компромисса между этими двумя противоположностями и она ударилась в идеализацию. Это более чем странно, учитывая успешный опыт работы "МТС" в других регионах и даже в ближнем зарубежье(республика Беларусь). Или все-таки это руководство Самарского филиала компании по своему трактует политику головного Московского офиса, претворяя в жизнь стратегию изматывания (по срокам) инвесторов?